Оправданы ли опасения родителей по поводу мобильных телефонов своих детей?

0 Экранное время для Детей«Экранное время (англ. Screen time) — это время, проведённое у экранов таких устройств как смартфон, планшет, компьютер или телевизор».

Новое исследование показывает, что четверо из пяти родителей считают, что гаджеты помогают развитию их ребенка, но сколько экранного времени полезно?

 

53% детей в Великобритании владеют телефонами к семи годам

Последнее исследование независимого исследователя Childwise показало, что мобильные телефоны безраздельно правят детьми в Великобритании. Согласно отчету Childwise Monitor за 2020 год (2020 Childwise Monitor Report), 53% детей становятся владельцами телефонов к семи годам, а 2021 году значительно увеличилось число детей в возрасте от пяти до 10 лет, у которых есть собственный телефон.

Исследование показало, что 71% детей используют свои телефоны для доступа в Интернет, как из своих комнат (80%), так и когда они находятся вне дома (45%). Более половины опрошенных детей заявили, что спят в кровати с телефоном и не знают, что делать без своего мобильного устройства.

Было обнаружено, что более 75% детей младше пяти лет имеют доступ к подключенным устройствам, таким как планшет, телефон, ноутбук, настольный компьютер или интеллектуальная колонка. И у половины дошкольников есть собственное подключенное устройство, показатель которого увеличивается до 60% для детей в возрасте от трёх до четырёх лет.

Дети в целом проводят больше времени в Интернете (3,4 часа в день, по сравнению с 3,3 часами в прошлом году), причем мальчики чаще пользуются Интернетом, чем девочки. Четверть детей проводят в Интернете от четырёх до шести часов в день (26%, по сравнению с 24% в прошлом году).

The AO.com опрос показал, что дети проводят в среднем около 17 часов в неделю перед экраном – почти вдвое больше, чем 8,8 часов в неделю, проведенных за игрой на улице.

В то же время, когда внимание детей к своим телефонам растёт, их время, проводимое за просмотром телевизора, сокращается.

Новые данные за 2021 год от Childwise показывают, что дошкольники используют подключенные устройства чаще, чем когда-либо, и они уже не полагаются на своих родителей в поиске контента.

Фактически, 60% детей в возрасте от трех до четырех лет уверенно открывают приложения, которые они хотят использовать, и примерно столько же из них могут регулировать громкость без посторонней помощи.

1 Экранное время для Детей

Сколько времени ребёнок может проводить перед экраном современных гаджетов?

Многие родители считают, что технологии и гаджеты необходимы для развития ребёнка. Сколько времени ребёнок должен проводить перед экраном – вопрос, который задают не только обеспокоенные родители, но и психологи, организации здравоохранения и даже правительства.

ЮНИСЕФ (от англ. United Nations International Children’s Emergency Fund (UNICEF)Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)) опубликовал обзор о влиянии цифровых технологий на психологическое благополучие детей, включая счастье, психическое здоровье и социальную жизнь. Это говорит о том, что некоторое время, проведенное за экраном, может быть полезно для психического здоровья детей, но оно в тоже время оказывает слишком много и негативного влияния.

 

Положительные и отрицательные эффекты экранного времени

Причина использования гаджетов детьми: более трети родителей (35 процентов) заявили, что используют технические гаджеты для развлечения своих детей, потому что они удобны, и почти четверть (23 процента), потому что хотят, чтобы их дети были технически подкованными.

Опрос, проведенный в 2015 году среди 1000 британских матерей детей в возрасте от 2 до 12 лет, показал, что 85 процентов мам признаются, что используют технологии, чтобы занять детей, пока они занимаются другими делами.

 

Влияние экранного времени на академические оценки

В 2015 году исследователи из Кембриджского университета зарегистрировали активность более 800 14-летних подростков и проанализировали их результаты теста GCSE в 16 лет. У тех, кто проводит дополнительный час в день перед экранами (телевизор, компьютер, игровая приставка, телефон), результаты GCSE упали, что эквивалентно двум классам в целом.

В среднем 14-летние дети сказали, что они проводили четыре часа своего свободного времени каждый день за просмотром телевизора или перед компьютером.

Дополнительный час экранного времени каждый день был связан с уменьшением на 9,3 баллов GCSE на 16, что эквивалентно снижению оценки по двум предметам. Два дополнительных часа экранного времени были связаны с уменьшением на 18 баллов или снижением оценки по четырём предметам. Анализ показал, что даже если ученики проводили больше времени за учёбой, то больше времени за просмотром телевизора или в Интернете, это все равно вредило их результатам.

 

Отрицательные эффекты

1. У детей проявляются признаки дистресса, когда они обращаются к родителям за помощью или утешительной связью и обнаруживают, что родитель, увлечённый своим гаджетом, не может переключиться на своего ребёнка. Исследование показало, что 70 процентов детей считают, что их родители проводят слишком много времени за устройствами, и обвиняют своих родителей в двойных стандартах.

2 Экранное время для Детей

Важное замечание: Родители знают, что для установления правил для своих детей они тоже должны быть образцом для подражания. Поэтому, вы должны откладывать телефон, когда находитесь рядом с детьми, и стараться не проводить каждый приём пищи перед телевизором. Вы не можете читать ребенку лекции о экранном времени, если вы всё время в «экране»!

2. Игры в виртуальном мире также приводят к ложному чувству компетентности. Дети должны основывать свою жизнь на реальности, а не на поддельных виртуальных мирах.

3. О так называемом преимуществе компьютерных игр, которые улучшают координации рук и глаз. Это может улучшить ловкость рук при использовании клавиатуры и мыши, но нужно понимать, что сообщения о таких преимуществах спонсируются заинтересованными игровыми и технологическими компаниями.

4. Дети, которые активно пользуются электроникой, могут стать искусными в многозадачности, но они теряют способность сосредоточиться на самом важном – на формировании характера, критически важной для глубокого мышления и решения проблем, необходимых в жизни.

5. Когнитивное развитие детей на два года отстаёт от того, что было 30 лет назад, потому что дети утратили как конкретное, так и абстрактное мышление.

6. Современные дети имеют меньшее представление об измерениях веса и длины, потому что чем больше времени они проводят в виртуальных мирах, тем меньше они вовлечены в реальный мир.

7. Исследование, проведенное в 2017 году Центром средств массовой информации и здоровья детей и Университетом Альберты, показало, что 75% опрошенных учителей заявили, что способность учащихся сосредоточиться на учебных задачах снизилась.

3 Экранное время для Детей

Положительные эффекты

1. Если аккуратно ограничивать время, которое ребёнок проводит в смартфоне, то это не так уж и вредно. Зато, подарив ребёнку смартфон, вы сможете оставаться с ним на связи, когда он не рядом с вами, спокойно отпускать его на прогулки, занятия в школе и спортивные секции.

2. Эксперты, которые считают некоторое время, проведённое за экраном, полезным, призывают родителей обращать внимание на то, как их дети ведут себя во время и после просмотра телевизора, видеоигр или на компьютере онлайн. “Если они используют высококачественные, соответствующие возрасту средства массовой информации, их поведение позитивно, а их экранное время сбалансировано с большим количеством полезных для здоровья занятий без экрана, беспокоиться не о чём”.

3. Важно также заручиться поддержкой ваших детей – медиаграмотность и саморегуляция помогают. Это также отличная возможность узнать, что любят смотреть ваши дети, позволяя вам предлагать им новые шоу и приложения.

 

Общение – ключ к ответственному владению смартфоном для детей

Одна из самых важных вещей, которую может сделать любой родитель со своим ребёнком, – это открыто поговорить о владении смартфоном и ответственности за него. Это означает, что нужно обсудить, для чего вы купили смартфон, как вы ожидаете, что он будет им пользоваться, и какое доверие к нему возникает.

Как избежать двойных стандартов для детей и взрослых:

Исследование Касперского (наряду со многими другими) показало, что существует сильная корреляция между временем, проводимым родителями за устройствами (не только со смартфонами), и количеством времени, которое их дети проводят за своими устройствами.

В этом случае даже небольшие изменения в вашем поведении могут привести к большим переменам. Выключение телефонов во время еды, уверенность в том, что вы присутствуете и находитесь в настоящем моменте, когда обсуждаете что-то или работаете над домашними заданиями, откладывание смартфона в сторону во время визитов к друзьям и родственникам и другие подобные изменения в долгосрочной перспективе в поведении детей будут иметь большое значение.

4 Экранное время для Детей

Итак, сколько экранного времени для детей?

Простой ответ: немного.

– Нет для детей младше двух лет. Эксперты предполагают, что младенцев и малышей следует держать подальше от всех экранов.

– У детей в возрасте 2 – 5 лет должно быть не более часа в день.

– У детей в возрасте 5 – 18 лет – не более двух часов в день. Это непростая задача для подростков, особенно учитывая, что выполнение домашних заданий часто требует компьютерного времени.

 

Важное замечание: Родители должны иметь возможность решать, являются ли эти ограничения слишком жёсткими, и предоставлять некоторую гибкость экранного времени, но совсем не заботиться о том, сколько времени ваши дети проводят перед экранами, опасно.